Не каждому счастливчику выпадает работать в коллективе,
состоящем из заботливых менеджеров, понимающего шефа, щедрого бухгалтера и
просто замечательных друзей! Посему многие воспринимают «накрывание поляны» для
коллег как жуткую повинность.
Однако день рождения с сослуживцами всё равно состоится –
отделаетесь вы скромным тортиком в понедельник или устроите шикарный фуршет в
пятницу вечером. Поэтому давайте подумаем: можно ли вынести какую-то пользу из
«казённого» торжества?
Исключим ситуацию, когда накануне дня рождения главный герой
внезапно исчезает из поля зрения всех сослуживцев: улетает за границу, оседает
у друзей, окапывается у себя дома, плюс отключает все телефоны. Полное
неуважение к гостям, которые всё равно придут в пустой офис с подарками! И это
несёт парочку отрицательных моментов в будущем. Во-первых, когда герой вернётся
к своим рабочим будням, ему нужно будет обзвонить с благодарностью и
извинениями всех, кто оставил ему свои поздравления. Второе: не удивляйтесь,
если в следующий раз вас поздравит гораздо меньше народу – коллеги тоже имеют
право «внезапно» забыть о вашей дате!
Итак, что делать, если вы – именинник:
1. Предупредите о празднике заранее. Во многих офисах
существует внутренняя электронная рассылка с напоминаниями, чей день рождения сегодня
празднуется в коллективе. Будет нелишним с раннего утра продублировать эти
письма своими приглашениями – на вечернее или обеденное застолье. Коллеги
успеют настроиться на праздник. Если нужно – предупредите и службу безопасности
о том, что ожидается наплыв гостей к вам из других организаций. Пусть
пропускают, не мурыжа проверкой пропусков!
2. Подготовьте подробный план дня. Во что бы ни вылилось
празднования вашего дня рождения, всё-таки это – рабочий день! Учтите, что
заглянуть к вам на «огонёк» смогут не все. Кто-то за стенкой будет дописывать
срочный доклад или сводить дебет с кредитом, и ваши громкие песни и смех могут
помешать работе коллег.
Не планируйте праздничного застолья во время совещания или
селектора (начальство тоже захочет поздравить вас в неформальной обстановке!).
Самое идеальное время для праздника: 12.00-14.00 (обед) и 17.00-18.00 (конец
рабочего дня). Разделите все поздравления на несколько частей (ведь кто-то
будет слишком занят, а некоторые сотрудники просто не контачат друг с другом).
Тщательно продумайте меню. Как правило, в рабочей обстановке
на ура идёт пицца. Подойдут и заказанные в ближайшем кафе тарталетки с
различными салатиками внутри. Впрочем, если вы – первоклассный кулинар,
порадуйте коллег чем-то особенным! Будет, что обсудить за столом. Обязательно
поставьте на стол полное ассорти напитков. Не нужно относить куски торта в
соседние отделы, положив их на черновики! Принесите одноразовую посуду (не надо
будет мыть), яркую скатерть и салфетки (создадут настроение праздника).
3. Внимательно следите за гостями. Не пропустите никого, кто
пришёл к вам! Налейте вина и предложите салата. Спросите о настроении, здоровье
домочадцев, узнайте как у них дела. Поделитесь хорошими новостями и весёлыми
историями. Поблагодарите за внимание и подарки.
И как быть, если вы – гость:
1. Прийти обязательно. (Если приглашают, конечно!)
Настроение у именинника всё равно нерабочее - он хочет похвастаться перед
коллегами своим внешним видом, подарками, звонками. В общем, нормальные люди
всегда ждут гостей, и побольше. Зачем же отказывать себе в удовольствии
переключиться с серьёзных отчётов на импровизированный пикник?
2. С подарком! Это обязательный атрибут. Не думайте, что вы
в суете зашкеритесь где-то в глубине именинного стола. Виновник торжества ждёт
от вас пусть небольшого, но знака внимания, чтобы всем этим добром хвалиться
дома, перед близкими и друзьями. Вы ведь цените этого человека? Иначе просто не
пришли бы к нему!
3. Быть весёлым и разговорчивым. Нелепо, когда коллеги тупо
молчат и жуют салатики, а именинник развлекает толпу историями из своей жизни.
Выучите пару свежих анекдотов или придумайте гороскоп для всех на этот день.
Научитесь делать незаметные комплименты дамам. Обсудите последние футбольные
баталии с мужчинами. Словом, станьте незримым лидером компании!
Однако, усиленно развлекая коллег, не забывайте периодически
направлять всеобщее внимание на именинника, чтобы собравшиеся не забыли, на
чьём дне рождения они присутствуют. В данном случае вы просто работаете
прожектором, за что впоследствии будете отблагодарены виновником торжества, да
и коллеги станут чаще приглашать вас.
4. Побыть наблюдателем. Если вы выберете позицию
«трезвенника», начальство будет благодарно вам за дальнейшую серьёзную работу в
течение дня, а вы почерпнёте массу полезной информации из хмельных разговоров и
сплетен. Например, детали того, как познакомились Шеф и главбух, как был принят
на работу именинник, какой ближайший корпоратив надвигается и что надо сделать,
чтобы понравиться новому заму. Сочетайте приятное с полезным!
5. Взять на себя роль уборщика. Бедному имениннику и так
придётся мыть фужеры за гостями, собирать остатки еды и готовить стол для новой
партии поздравляющих. Уберите хотя бы своё «обеденное место»: вымойте приборы и
выкиньте мусор – за собой и вашими неаккуратными соседями. Теперь вы очистили
пространство для новых рабочих подвигов. Удачи!
Похожие статьи:
Источник: http://shkolazhizni.ru/ |